Ну вот, свершилось. Правительство Калининградской области в лице Корпорации развития купило дом Советов.
И теперь самое время обозреть, что это значит для нас, калининградцев, и что это значит лично для Антона Алиханова, который был инициатором и политическим движителем сделки.
1. Правильно ли сделал, что купил?
Правильно.
Никакой инвестор не станет (ни сегодня, ни вчера, ни завтра) втягиваться в игру с этим долгостроем в силу её а) непредсказуемости, б) длительности. Проектной документации на дом Советов нет; паспорта БТИ нет, есть объект незавершённого строительства со множеством подводных камней. Никто из "инвесторов" не будет всерьёз делать проекты окружающей застройки, все картинки будут рисоваться с одной целью: показать, что "проект живёт". Поэтому единственная возможная стратегия инвестора - спекулятивная: подешевле купить и подороже продать.
Что, собственно, и произошло.
Только такой субъект, как Правительство области или крупный федеральный субъект ("король" в метафизической кодировке) может (в потенциале) решить проблему "мёртвого центра Калининграда" с учётом интересов государства и общества, а не очередного пула "инвесторов".
2. Значит ли это, что губернатор Антон Алиханов сможет "запустить" дом Советов и вообще - решить весь комплекс проблем центра города?
Не значит.
Решение масштабное, амбициозное, верное по стартовому действию, но...
Похоже, губернатор не представляет всей сложности предстоящих работ. Если он не смог справиться с двумя другими, на два порядка меньшими прожектами, благоустройства Кнайпхофа и музеефикации раскопа Западного флигеля замка, - то у него нет ни соответствующего понимания алгоритмов решения, ни команды, которая может такие задачи решать. Впрочем, не у него первого.
Есть ещё спекулятивная схема "купил-продал", заключить договор с фирмой Х (Стрелка, Белка, ДОМРФ - без разницы), и они, дескать, сделают проект, "запустят" дом Советов в эксплуатацию, а мы им что-нибудь отдадим. Здание на ДД1, например, - но...
Здесь такая схема не сработает, увы. У всех этих фирм максимум двухтактовый проектный алгоритм, а здесь нужен семитактовый двигатель, не меньше.
Да и ставить свою политическую карьеру от срыва одного-единственного контракта вряд ли Антон Алиханов захочет.
3. Чем это чревато для Антона Алиханова в политическом плане?
Губернатор становится заложником своих амбиций и отсутствия реальных механизмов их осуществления.
Поясню. У почти каждого губернатора с точки зрения администрации президента есть "критический проект", выполнение или не выполнение которого становится для губернатора (при всех других обстоятельствах политической жизни), - решающим для его политической карьеры. Для губернатора Николая Цуканова таким проектом был сначала Театр эстрады в Светлогорске, именно потому он был сделан спешным порядком и без проектной документации: объект до сих пор формально не сдан в эксплуатацию.
Вторым "критическим проектом" был для губернатора Цуканова стадион ЧМ2018 на Ломзе и подготовительные работы в его связи. Тут возникли проблемы, и ровно по поводу этого объекта в 2016 году губернатор Цуканов перестаёт быть губернатором и смещается с местной политической сцены вбок.
Так вот, только что губернатор Антон Алиханов сам для себя придумал "критический проект". И именно по нему АП и другие игроки федеральной политической сцены будут мерить реальные политические перспективы Антона Андреевича. Справится - пойдёт на повышение; не справится - ...
И тут начинается самое интересное, потому что от инстаграм-политики придётся переходить в лоно реал-политики.
Либо политическая карьера губернатора Антона Алиханова споткнётся в самом начале.
...Но нет, нет! Второй срок ему дадут доработать, конечно же. Но в 2024 году грядёт ещё юбилей Канта, Калининград вновь станет в фокусе международного сообщества, и у Антона Алиханова на второй срок появляется второй "критический проект"...
И теперь самое время обозреть, что это значит для нас, калининградцев, и что это значит лично для Антона Алиханова, который был инициатором и политическим движителем сделки.
1. Правильно ли сделал, что купил?
Правильно.
Никакой инвестор не станет (ни сегодня, ни вчера, ни завтра) втягиваться в игру с этим долгостроем в силу её а) непредсказуемости, б) длительности. Проектной документации на дом Советов нет; паспорта БТИ нет, есть объект незавершённого строительства со множеством подводных камней. Никто из "инвесторов" не будет всерьёз делать проекты окружающей застройки, все картинки будут рисоваться с одной целью: показать, что "проект живёт". Поэтому единственная возможная стратегия инвестора - спекулятивная: подешевле купить и подороже продать.
Что, собственно, и произошло.
Только такой субъект, как Правительство области или крупный федеральный субъект ("король" в метафизической кодировке) может (в потенциале) решить проблему "мёртвого центра Калининграда" с учётом интересов государства и общества, а не очередного пула "инвесторов".
2. Значит ли это, что губернатор Антон Алиханов сможет "запустить" дом Советов и вообще - решить весь комплекс проблем центра города?
Не значит.
Решение масштабное, амбициозное, верное по стартовому действию, но...
Похоже, губернатор не представляет всей сложности предстоящих работ. Если он не смог справиться с двумя другими, на два порядка меньшими прожектами, благоустройства Кнайпхофа и музеефикации раскопа Западного флигеля замка, - то у него нет ни соответствующего понимания алгоритмов решения, ни команды, которая может такие задачи решать. Впрочем, не у него первого.
Есть ещё спекулятивная схема "купил-продал", заключить договор с фирмой Х (Стрелка, Белка, ДОМРФ - без разницы), и они, дескать, сделают проект, "запустят" дом Советов в эксплуатацию, а мы им что-нибудь отдадим. Здание на ДД1, например, - но...
Здесь такая схема не сработает, увы. У всех этих фирм максимум двухтактовый проектный алгоритм, а здесь нужен семитактовый двигатель, не меньше.
Да и ставить свою политическую карьеру от срыва одного-единственного контракта вряд ли Антон Алиханов захочет.
3. Чем это чревато для Антона Алиханова в политическом плане?
Губернатор становится заложником своих амбиций и отсутствия реальных механизмов их осуществления.
Поясню. У почти каждого губернатора с точки зрения администрации президента есть "критический проект", выполнение или не выполнение которого становится для губернатора (при всех других обстоятельствах политической жизни), - решающим для его политической карьеры. Для губернатора Николая Цуканова таким проектом был сначала Театр эстрады в Светлогорске, именно потому он был сделан спешным порядком и без проектной документации: объект до сих пор формально не сдан в эксплуатацию.
Вторым "критическим проектом" был для губернатора Цуканова стадион ЧМ2018 на Ломзе и подготовительные работы в его связи. Тут возникли проблемы, и ровно по поводу этого объекта в 2016 году губернатор Цуканов перестаёт быть губернатором и смещается с местной политической сцены вбок.
Так вот, только что губернатор Антон Алиханов сам для себя придумал "критический проект". И именно по нему АП и другие игроки федеральной политической сцены будут мерить реальные политические перспективы Антона Андреевича. Справится - пойдёт на повышение; не справится - ...
И тут начинается самое интересное, потому что от инстаграм-политики придётся переходить в лоно реал-политики.
Либо политическая карьера губернатора Антона Алиханова споткнётся в самом начале.
...Но нет, нет! Второй срок ему дадут доработать, конечно же. Но в 2024 году грядёт ещё юбилей Канта, Калининград вновь станет в фокусе международного сообщества, и у Антона Алиханова на второй срок появляется второй "критический проект"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий